г. Москва, Пресненская набережная,
д. 10, стр. 2
Главная / Мероприятия / Расширенное заседание Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Московской областной Думы

Расширенное заседание Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Московской областной Думы

В Московской областной Думе состоялось расширенное заседание Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку, посвященное мерам государственной поддержки производителей органической продукции, развитию каналов сбыта и стимулированию потребительского спроса.

Открывая заседание, Председатель Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Московской областной Думы Сергей Керселян подчеркнул актуальность проблемы сбыта органической продукции. Это наше будущее, так как экологически чистая продукция всегда востребована, уверен он. По его словам, органика имеет огромный экспортный потенциал, ведь у нашей страны бескрайние земельные ресурсы.

В свою очередь заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Игорь Жаров отметил, что объемы производства органической продукции далеки от желаемых. Директор по маркетингу ООО «Шульгино» Виктория Бартеньева указала на недопустимость сравнения органического производства с интенсивным. По ее мнению, объем органического производства всегда будет ниже в силу особенностей выращивания сельскохозяйственных культур и содержания скота. Проблема подотрасли в том, что органики не могут претендовать на меры поддержки, доступные производителям в интенсивном сельском хозяйстве.

Следует выработать отдельные критерии оценки деятельности производителей органической продукции и отдельные критерии урожайности, разработать отдельные меры поддержки для органиков, например, погектарную субсидию, считает она.

Заместитель директора ЦРМБ АО «Россельхозбанк» Яна Шепелева на примере маркетплейса «Своё Родное» показала низкую представленность органики на рынке. Так из 55 тыс. позиций, менее 300 органические, а это менее 0,5%. Россельхозбанк готов бесплатно продвигать органическую продукцию.

Директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин подчеркнул, что россияне мало знают об органике. Всего 1% запросов в торговых сетях и на маркетплейсах приходится на органическую продукцию, внутреннее потребление в стране не удовлетворено, не сформирован потребительский спрос, не в каждом регионе можно собрать органическую корзину в магазине. Проблема России сегодня заключается в отсутствии отечественных исследований по органике, никто их не финансирует.  Другая проблема в нашей стране — это недоверие потребителей к сертификатам, а ведь органическая сертификация — процессная, сертифицируется вся система товародвижения, заключил он.

Задать вопрос

    Задать вопрос