г. Москва, Пресненская набережная,
д. 10, стр. 2
Главная / Новости / Соглашение о едином органическом рынке в рамках ЕАЭС будет подписано до середины 2023 года

Соглашение о едином органическом рынке в рамках ЕАЭС будет подписано до середины 2023 года

Соглашение о едином органическом рынке в рамках ЕАЭС будет подписано до середины 2023 года
7 февраля 2023

С понедельника в Москве проходит 30-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023». Одним из первых мероприятий в рамках деловой программы стала панельная дискуссия «Развитие сбыта российской органической продукции: внутренний и внешний спрос», организованная Роскачеством и АО «Экспоцентр».

В мероприятии приняли участие Первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин, Председатель комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова, Заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Алексей Забозлаев, Директор Департамента агропромышленной политики ЕЭК Армен Арутюнян, Директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин, ​​​Управляющий директор Центра развития финансовых технологий АО «Россельхозбанк» Максим Коваленко.

Модерировала мероприятие замруководителя Роскачества Елена Саратцева, отметившая рост знания об органике среди российских потребителей.

Кроме основной темы мероприятия, многих собравшихся в это утро на дискуссии объединяло еще кое-что: конкурс на соискание премии за достижения в развитии российской органической продукции. ​​​​​​​Андрей Яцкин в своем приветственном слове отметил, что конкурс помогает привлечь внимание к теме органики у потребителей. Конкурс проводится под эгидой Совета Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Роскачеством при финансовой поддержке Фонда «Органика» уже второй год. Заявки принимаются до 10 марта в специальном разделе на сайте Роскачества.

Одной из важных проблем на рынке органической продукции сегодня является терминология. Многие потребители не понимают разницы между «эко», «био» и «органика». Совет Федерации давно работает над решением этой проблемы. Так, Александр Двойных сообщил, что законопроект по признанию эквивалентности терминов «эко», «био» и «органика» планируется принять во время весенних слушаний. Тогда «эко» и «био» будут наноситься на упаковку производителями только после процедуры сертификации в аккредитованном органе, как сейчас происходит с маркировкой «органический».

​​​​​​​Как только закон будет  принят, на повестку дня к обсуждению выносятся следующие меры по развитию органики:
1) Выделение отдельных полок под органическую продукцию;
2) Меры поддержки совместно с Минсельхозом России;
3) Информационная кампания по просвещению потребителей;
4) Работа с крупными агрохолдингами и производителями.

Александр Двойных выразил уверенность, что благодаря этим мерам спрос на органическую продукцию будет серьезно расти, так как возрастает число людей, более сознательно относящихся к тому, что они употребляют в пищу.

Весь 2022 год обсуждалась тема единого органического рынка на территории стран-членов ЕАЭС. Армен Арутюнян сказал, что соглашение о едином органическом рынке  будет подписано до середины этого года. Таким образом, у всех стран-членов Евразийского экономического союза будут общие принципы развития органического сельского хозяйства.

Возвращаясь к вопросу об «эко» и «био», стоить отметить речь Яны Скляровой, которая также сделала акцент на недобросовестной конкуренции, которая возникает в сфере органики из-за отсутствия закрепленных определения понятий «эко» и «био». Будем надеяться, что после вступления в силу закона, о котором говорилось выше, эта проблема уйдет.

Следующим выступал представитель ХМАО — Югры Алексей Забозлаев. Он рассказал, что в регионе, занимающем пятое место по уровню жизни, есть 22 миллиона тонн запасов дикоросов. Имея такой колоссальный запас и видя спрос на экологически чистую продукцию, региональные власти стали развивать направление по производству органической продукции. Серьезная работа ведется совместно с Роскачеством, а также с Союзом органического земледелия. У Фонда «Органика» также планируется плодотворная работа с регионом по нескольким проектам в 2023 году.

​​​​​​​Кроме того, Фонд занимается повышением знания об органике при помощи различных инструментов — участвует в выставках, организует коллективные стенды. Об этом заявил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин. Он также отметил, что продвижение органической продукции связано со спросом, который пока не сформирован.

О том, кто сегодня является основным потребителем органики, рассказал ​​​​​​​Максим Коваленко. Он подчеркнул важность формирования культуры потребления натуральной и органической продукции среди семейных пар и женщин с детьми — аудитории, которая больше заботиться о здоровье. Основная мотивация таких потребителей — персональная, личностная, профессиональная реализация, воспитание детей, забота о здоровье, а также повышение своей кулинарной экспертизы.

​​​​​​​В обсуждении темы органики приняли участие и представители Федерации рестораторов и отельеров, торговых сетей и производителей органической продукции. Начальник отдела Ультрафреш, Азбука Вкуса, Дмитрий Илюкевич рассказал, в частности, как сеть выделяет органическую продукцию в офлайне, и сказал, что Азбука Вкуса ожидает новых сертифицированных производителей.

Источник >>

Подпишитесь на новости
Подпишитесь, чтобы первым узнавать о важных событиях

    Подпишитесь на новости