г. Москва, Пресненская набережная,
д. 10, стр. 2
Главная / Мероприятия / Практический семинар для предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа

Практический семинар для предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа

На площадке Национального центра компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества и Фонда развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры состоялся практический семинара для предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа на тему «Производство и реализация органической продукции, продукции «Халяль».

Участники встречи обсудили инфраструктуру развития производства органической продукции в Российской Федерации в целом и в ХМАО в частности, экспортный потенциал российской органической и халяльной продукции, перспективные каналы сбыта, проекты поддержки производителей органической продукции.

Открывая семинар, Руководитель Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Фонда развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Михаил Коваль отметил, что в рамках Х Невского международного конгресса прошла первая Всероссийская органическая ярмарка, в которой приняли участие как сертифицированные товаропроизводители Югры, так и те, которые планируют пройти сертификацию в этом году. Качество продукции было высоко отмечено Советом Федерации, подчеркнул Михаил Коваль. Растет и количество сертификатов «Халяль».

Говоря об инфраструктуре развития производства органической продукции в Российской Федерации, директор по международным проектам Роскачества Александр Чумак напомнил, что Роскачество осуществляет льготную сертификацию органической продукции. Она бесплатна для субъектов малого и среднего бизнеса, производители только оплачивают лабораторные исследования.

У российских органиков есть экспортный потенциал, уверен Александр Чумак. Перспективными рынками, заинтересованными в российской органической продукции, являются Китай Саудовская Аравия, ОАЭ, Турция. Турция преимущественно занимается переработкой российского органического сырья и продажей его в страны ЕС.

Улучшаются и возможности реализации продукции в крупных торговых сетях. «Ашан» «Азбука Вкуса», «Глобус» формируют в своих магазинах специальные органические  полки. Из года в год растет знание и доверие потребителя к российской органической маркировке, заключил Александр Чумак

Без поддержки российские органики не останутся. Все проекты Фонда «Органика» направлены на развитие рынка, заявил директор Фонда Вячеслав Федюнин. «А что нужно производителю? В первую очередь нужен рынок. Мы ведем работу как среди потенциальных или реальных потребителей , так и среди производителей», — объяснил он.

Фонд оказывает содействие и в продвижении продукции, и в компенсации части расходов на сертификацию, дает возможность познакомиться с производством органики путем организации стажировок на уже устоявшихся, крепких органических хозяйствах.

Органика должна стать доступной, люди должны четко знать преимущества органики. Чтобы воспитать подрастающее поколение осознанных потребителей органики, Фонд проводит Конкурс среди школьников на знание темы органической продукции. В 2022-2023 учебном году участие приняли 637 школьников из Республики Мордовия, Приморского края, Воронежской и Новосибирской областей. 417 ребят выполнили Конкурсное задание. По итогам конкурса изданы «Азбука органики» и «Альманах органики», куда вошли лучшие работы. В 2023-2024 учебном году конкурс будет расширен и пройдет в ХМАО — Югре, Якутии, Краснодарском крае, Московской, Ростовской, Самарской областях.

Фонд «Органика» в прошлом году впервые в России организовал коллективный стенд производителей органической продукции на отраслевых выставках, покрыв часть расходов. В этом году проект продолжается. Коллективные стенды будут сформированы на выставках WorldFood, «Золотая осень» и «ЭкоГородЭкспо».

Фонд также организует стажировки в органических хозяйствах. В 2023 году можно подать заявку на стажировки в ООО «Шульгино».

Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов, в свою очередь, отметил, что внутренний рынок для органических производителей является наиболее приоритетным. Появляется все больше и больше фермеров, которые и раньше придерживались принципов органического земледелия, а теперь задумываются о сертификации.

Задать вопрос

    Задать вопрос