Дания, первый органический рынок в мире, нацелена на Италию
«Мы хотим укрепить осведомленность и доверие итальянских потребителей к органическим продуктам из Дании. Это ингредиенты, которые говорят сами за себя. Важно, чтобы у итальянцев была возможность покупать и пробовать эти высококачественные органические продукты, изготовленные с полным уважением к благополучию животных». Об этом заявил Мадс Клинге, консультант по рынку Датского совета по сельскому хозяйству и продовольствию, прошлой осенью во время мероприятия в датском посольстве в Риме, на котором итальянское меню было создано с использованием органических датских продуктов.
Дания является первым рынком органических продуктов в мире. В прошлом году органическое производство в стране достигло 20% от общего объема, тогда как три года назад органические продукты питания составляли 12% от общего объема розничного рынка. Вот несколько примеров: каждый третий литр молока, приобретаемого датскими потребителями, является органическим; и каждый второй литр молока, потребляемый учениками датских школ, является органическим. Производство органических яиц составляет 25% от общего объема производства.
Кроме того, Дания также была первой страной, которая ввела правила для органического производства, разработала национальные стандарты сертификации и ввела маркировку органических продуктов, установив цель 60% органических продуктов на кухнях общественного сектора.
Органическое датское производство основано на четырех принципах: экология, здоровье, справедливость и забота. Они были сформулированы Международной органической организацией IFOAM и служат основой для производителей органической продукции, их образа мыслей и действий. Наконец, особое внимание уделяется сдерживанию выбросов, благополучию животных, натуральному происхождению ингредиентов и оценке пищевой ценности продуктов питания.
А теперь склонность к органическому производству и потреблению проецируется и на экспорт, в частности молочных продуктов, свинины, рыбы, фруктов и овощей.