Мордовские школьники приняли участие в конкурсе на знание органики
Дополнительные занятия в Жуковской средней школе идут с начала сентября. Несколько раз в неделю ученики 5-7 и 8-9 классов собирались вместе, изучали отличия органической продукции от синтетической, пользу первой и вредность последней, выезжали на экскурсии по предприятиям Мордовии. По маркировкам учились определять, какой перед ними продукт в магазине.
«В начале уроков они вообще не знали, что такое органическая продукция, как, мне кажется, и большинство в нашей стране. Поэтому в целом им было очень интересно узнать, что же это такое и как это у нас развито в республике, и есть ли вообще у нас такое на прилавках магазинов», — говорит учитель химии Жуковской средней школы Торбеевского района Ирина Тярина.
И вот спустя 4 месяца все свои приобретенные навыки и умения подростки применили в решении конкурсных заданий на знание темы органической продукции. Ученикам 5-7 классов предстояло своими словами описать термины, которые ребята изучили за весь образовательный курс. Определения им предложили также подкрепить иллюстрациями. Если в сентябре это задание для школьников было бы очень сложным, то после основательного знакомства с органической продукцией они справились с ним без особых трудностей.
«Я раньше даже не знала, что такое органическая продукция, и вот я как раз на данных уроках узнала, что это такое, как это производится. Надо сохранять природу, окружающий мир, а как раз органическая продукция помогает нам это сделать», — поделилась впечатлениями от конкурса ученица 7 класса Полина Ратникова.
Ученикам 8-9 класса досталось уже более сложное задание. В форме эссе им нужно было поразмышлять об органической продукции, ее пользе для человека и экологии, о том, как предприятиям перейти на производство таких продуктов и зачем это нужно.
«Предприятия должны переходить в органическое производство, потому что, во-первых, на неорганическом производстве растения с добавлением каких-либо химикатов, пестицидов, что очень влияет на состояние здоровья. Во-вторых, это очень неблаготворно влияет на окружающую среду, очень страдает экология», — уверена ученица 9 класса Юлия Жукова.
Образовательная программа и конкурс проходил не только в Жуковской, но и еще в 7 школах Мордовии. С инициативой проведения таких занятий выступил Фонд «Органика». Результаты конкурса подведут в марте. До этого времени эксперты в регионе обработают работы ребят.
«Когда эксперты произведут оценку этих работ, конкурсная комиссия отберет лучших по 4 номинациям. Среди 5-7 классов это номинации «Лучшее определение на гласную» и «Лучшее определение на согласную», для старшеклассников это номинации, связанные с креативностью подготовки эссе на темы, связанные с органикой, и художественное оформление эссе», — заявил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.
Награждение призеров конкурса состоится в марте. Победители в каждой номинации получат денежный приз. Лучшие описания и рисунки по итогам конкурса войдут в «Азбуку органики», а лучшие эссе составят «Альманах органики».