Сибирь на пути к органическому производству
На площадке Сибирского федерального университета проходит уже восемнадцатый по счету Красноярский экономический форум. Основная тема этого года – «Сибирь: экономика будущего».
Советник Губернатора Красноярского края Вячеслав Полищук открыл круглый стол на актуальную тему «Дикоросы и органические продукты в стратегии ESG-трансформации: сегодня и завтра. Красноярский край и Енисейская Сибирь на карте зеленой экономики России с производством органической продукции, заготовкой и переработкой дикоросов». Он отметил, что необходимо реализовать имеющийся потенциал, сформировать инфраструктуру для переработки дикоросов и производства органической продукции, а также создать новые рабочие места в отрасли.
Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров подчеркнул, что в нынешней непростой международной ситуации, когда российская экономика оказалась под небывалым давлением, задача обеспечения экономического роста остается актуальной во всех сферах, в том числе и в индустрии заготовки и переработки дикоросов, производства органической продукции. По его словам, она может стать одной из точек роста. Весь сырьевой потенциал и производственные возможности индустрии пока используются не в полной мере.
Директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин подчеркнул роль Фонда “Органика” в развитии рынка органической продукции. «Обозначенная тема «Дикоросы» актуальна уже порядка 20 лет, и за последнее время многие регионы России – ряд регионов точно – активно продвинулись в развитии производства, переработки и реализации дикорастущей продукции. Это и Карелия, и Вологодская, и Томская области», — заявил Вячеслав Федюнин.
Он отметил, однако, что тема «органических дикоросов» еще совсем новая. «В прошлом году вышел ГОСТ, который определил возможность сертификации органической дикорастущей продукции», — подчеркнул директор Фонда.
Говоря о проектах Фонда, Вячеслав Федюнин указал на нехватку информации об органической продукции. «Сегодня в информационном поле существует определенный вакуум, нет постоянных каналов информирования потребителя об органике, о ее основных свойствах, об отличии от другой продукции, о важности выбора органики для ведения здорового образа жизни», — отметил директор.
Для решения этой проблемы Фонд будет проводить коммуникационные кампании на такие темы, как «В поддержку национального знака сертификации органической продукции», «Органика VS Био, Эко и др.», «Цена органических продуктов», а также вести активную работу в социальных сетях и медиа.
На сайте Фонда функционирует цифровая карта органики, на которой представлены органические производители, имеющие российский или зарубежные сертификаты. Фонд также организует стажировки и предоставляет гранты производителям на сертификацию продукции.