В Совете Федерации объявили победителей первого национального конкурса на соискание премии за развитие российской органической продукции
В Совете Федерации 6 июня подвели итоги всероссийского органического конкурса и объявили победителей в 14 номинациях. Победитель в номинации «Народный органический бренд» был выбран самими гражданами страны путем голосования, которое проходило впервые. Фонд «Органика» выступил финансовым партнером конкурса.
В церемонии награждения приняли участие первый заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Конкурсной комиссии Андрей Яцкин, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Увайдов, член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян, руководитель Роскачества Максим Протасов, а также представители производителей органической продукции.
«Сам факт проведения премии российской органической продукции – это знаковое событие не только для Совета Федерации, который является партнером проведения этой премии, но и для всей страны. Рынок органической продукции в России, конечно, не велик, но популяризация органики как отрасли очень важна. Мы ожидаем вовлечения новых регионов в участие в Конкурсе, — подчеркнул первый заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Конкурсной комиссии Андрей Яцкин. – Естественно, мы считаем, что Конкурс станет ежегодным, традиционным и будет увеличивать количество участников».
Перечень победителей в номинациях:
- «Регион-лидер по поддержке органического производства» — Белгородская область
- «Новый органический продукт» — ИП Шарец К.Ю., Рязанская область (брусника); ООО «Бондюэль Кубань», Краснодарский край (кукурузные консервы)
- «Регион-лидер по числу сертифицированных производителей» — Воронежская область
- «За вклад в развитие российского органического производства» — Новоусманский муниципальный район Воронежской области
- «Ассортимент органической продукции» — ООО «Шульгино», Московская область (молочная продукция, мясная продукция, овощи)
- «Лидер продаж» — «Рожь да лен», Москва
- «Лидер интернет-торговли» — «Утконос онлайн», Москва
- «Регион-лидер по эффективному освоению залежных земель» — республика Мордовия
- «Органическая кухня» — ООО «Шульгино», Московская область
- «Органик-обозреватель» — ТАСС
- «Интернет-сообщество» — Союз органического земледелия
- «Экспортно-ориентированный производитель» — ООО «ЛВЗ Саранский», Республика Мордовия (водочная продукция)
- «За эффективное использование залежных земель» — ООО «Биосфера», Республика Мордовия (зерновые)
- «Народный органический бренд» — ООО «ЛВЗ Саранский», Республика Мордовия (водочная продукция)
Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров анонсировал не только продолжение конкурса, но и его возможное географическое расширение. «Принято решение о продолжении Конкурса, и есть идеи о расширении его географии. В частности, расширение в рамках ЕАЭС было бы и логичным, и полезным, так как помогло бы нашим экспортерам не только в России, но и за рубежом. На сегодняшний день, наша задача, с одной стороны, обеспечить внутренний рынок, с другой стороны, дать экспортно-ориентированным предприятиям возможность продать те излишки, которые у них есть. Нам очень важно, чтобы рынки были сбалансированы».
По словам заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации Максима Увайдова, рынок органики в нашей стране активно развивается. В настоящее время сертифицировано 109 отечественных производителей и их количество постоянно растет. Кроме того, разработан проект стратегии развития органической сельхозпродукции на период до 2030 года, сейчас ведется его обсуждение с регионами. «Уверен, что совершенствование нормативной базы, принятие соглашения о создании общего рынка органической сельхозпродукции на территории стран ЕАЭС, реализация долгосрочной стратегии, а также дальнейшее развитие нашего совместного конкурса будет в полной мере способствовать раскрытию потенциала этого сегмента, популяризации здорового образа жизни и распространению лучших практик органического производства».
Самыми популярными по количеству заявок стали номинации «Новый органический продукт», «Ассортимент выпускаемой органической продукции» и «Народный органический бренд», в которой поступили заявки по 18 сертифицированным производителям из 13 регионов России. Сам Конкурс и голосование продемонстрировали возрастающий интерес и потребителей, и производителей к органическому направлению, развитие которого подчинено двум главным задачам – повышению качества жизни граждан и сохранению окружающей среды.
«Цель этого первого общенационального Конкурса среди участников рынка органической продукции — развития рынка органики в нашей стране, формирование привычки к здоровому образу жизни у граждан, охрана окружающей среды и внедрение принципов устойчивого развития, — подчеркнул руководитель Роскачества Максим Протасов. — География конкурса достаточно обширна, органические производства сертифицированы уже в 41 регионе. Голосование в номинации «Народный органический бренд» — уникально, ведь именно жители России сами выбирали любимую марку органической продукции открытым голосованием на специальной онлайн платформе, запущенной Роскачеством, Минсельхозом России и Советом Федерации. Мы отмечаем стабильный рост интереса к органике и со стороны производителей, и со стороны потребителей, ведь производство органической продукции напрямую связано с бережным отношением к окружающей среде. Уверен, что у Конкурса большие перспективы, как и у производства органической продукции в нашей стране».