В Воронежской области проходит конкурс для школьников от Фонда «Органика»
В школах Воронежской области уже половину учебного года проходит конкурс на знание темы органической продукции. В нем принимают участие две категории школьников: учащиеся пятых-седьмых, а также восьмых и девятых классов. В ходе конкурса ребята посещали еженедельные дополнительные занятия по темам органики, а также выезжали на экскурсии на органические предприятия. После образовательных блоков школьники приступили к самостоятельному выполнению конкурсного задания.
«Для нас же основная цель конкурса — погружение в органику, знакомство с органикой детей в таком возрасте – 5-9 классы, выбор дальнейшего осознанного пути в жизни с точки зрения того, каким он будет потребителем, а возможно, и того, кем он будет в своей профессии в дальнейшем», — заявил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.
Этап выполнения конкурсного задания направлен на оценку тех знаний по органической продукции, что получили ученики. Школьники 5-7 классов должны написать определение на один из терминов органики, а также с помощью рисунка показать, как тот или иной процесс выглядит в реальной жизни. Ученики 8 и 9 классов подготавливают более серьезное задание: они пишут эссе по вопросам органической продукции.
«Самое главное, почему им пришлось по душе, потому что все это связано с жизнью. Когда ты что-то рассказываешь и они этого не видят, не ощущают и не чувствуют, им это становится неинтересно. А тут все вокруг нас, все реальное, все жизненное, все практическое. Многие этим сами занимаются, у нас у всех практически есть огороды, дачи, поэтому все они тем или иным образом с этим связаны», — отметила учитель химии МБОУ Лицей №4 г. Россошь Ирина Суглобова. По ее словам, новый курс вызвал особый интерес со стороны учеников всех возрастов.
Матвей Зарудний учится в 6 классе, ему 11 лет. Для конкурсного задания он подготовил определение понятия «гидропоника». А вместе с ним нарисовал красочную и подробную схему того, как можно выращивать растения без использования грунта. «Процесс занимает очень мало места, он компактный, все потраченное электричество и питательные вещества, которые разводились в воде, не уходят напрасно», — объясняет школьник.
«Это очень увлекательный процесс. Можно сказать, для меня это хобби. Я сам развиваюсь и узнаю больше нового. Потому что, например, я раньше не знал, что, если на продукте есть опознавательный знак, который показывает, что растение было выращено без примесей, оно натуральное, и я могу быть уверенным, что оно пригодно для моего употребления» — заключил шестиклассник.
Ключевое требование к конкурсному заданию — оно должно быть написано школьниками своими словами. Здесь нет правильного ответа, который нужно зазубрить наизусть. Главное — понимать суть и течение органических процессов. С этой целью отлично справились ученик и ученица 9 класса, Максим Кривулин и Мария Головко. Максим написал эссе по факторам окружающей среды для органической продукции, Мария — по производству органического меда.
«Лично мне интересно, потому что я сам спортсмен, я слежу за своим рационом питания и мне важно знать, что я употребляю в пищу и как эта пища получается», — рассказал Максим Кривулин.
«Мне это нравится, и я стараюсь следить за тем, что я ем. Как это все происходит. Интересно вообще, из чего сделаны продукты. И хочется, чтобы они были максимально полезными и здоровыми», — объясняет свою позицию Мария Головко.
Все конкурсные работы учеников будут направлены на оценку в экспертную комиссию. Жюри оценит проекты школьников по 5 критериям: знание темы, оригинальность выполнения, грамотность языка, уровень интеллектуального и общекультурного развития участника, качество художественного оформления. А после этого организаторы объявят победителей и призеров конкурса на знание темы органической продукции. Однако для многих участников важнее не победа, а участие, которое подарило массу полезных и интересных знаний.