Семинар для предпринимателей Тамбовской области «Производство органической продукции: новые возможности для АПК»
Под эгидой Министерства сельского хозяйства Тамбовской области, ТОГБУ «Региональный информационно-консультационный центр АПК», Национального центра компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества прошел семинар для предпринимателей Тамбовской области.
Открывая мероприятие, и.о. заместителя Главы Тамбовской области — министра сельского хозяйства Алена Сытова отметила, что органическая продукция высока по себестоимости. Она призвала производителей задуматься о переходе в органический сектор, даже несмотря на необходимость проведения сертификации.
Директор Департамента по международным проектам Роскачества Александр Чумак заявил, что в России только органика признается экологически чистой продукцией. Хоть доля органической продукции на российском рынке крайне мала — менее 1%, объем рынка из года в год растет, подчеркнул он.
В Госдуме прошло первое чтение законопроекта, приравнивающего маркировки «эко» и «био» к органике. В случае принятия закона производителю придется проходить сертификацию по ГОСТ-33980-2016, чтобы наносить на свою продукцию маркировку «эко» и «био» и «органик», заключил Александр Чумак.
Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов сообщил, что в случае с экспортом необходимо получать сертификат той страны, куда производитель намерен отправлять продукцию. Если производитель намерен работать и на внутреннем, и на внешнем рынке, то необходимо получать как российский, так и международный сертификат.
По его словам, экспорт в ЕС сейчас не прост: сложная логистика, транзакционные риски, проблема получения или подтверждения европейского сертификата. Поэтому следует ориентироваться, например, на рынки Турции и ОАЭ, считает Сергей Коршунов.
Предприниматель Эдуард Дорофеев поделился опытом продвижения органической продукции. Наиболее эффективными мерами он считает популяризацию органики продавцами на точках продаж, дорожную рекламу и «сарафанное радио». Он подчеркнул, что за рубеж следует отправлять традиционную продукцию, а органику необходимо перерабатывать и реализовывать внутри страны. Для этого власти должны создать условия, уверен он.
Директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин представил проекты Фонда на 2023 год, направленные на популяризацию и на снижение стоимости органики.
Так, чтобы сделать органическую продукцию популярной, Фонд проводит конкурс среди школьников, благодарю которому из сегодняшних учащихся в будущем вырастут осознанные потребители. Этой же цели служат и <span style=»color: #00a532;»><a style=»color: #00a532;» href=»https://vk.com/organicfund»>сообщество</a></span> Фонда в социальной сети «ВКонтакте», а также запланированные к выпуску в 2023 году научно-популярные ролики на канале «НаучПок». Разработанная Фондом коммуникационная кампания «В поддержку национального знака сертификации органической продукции» призвана повысить интерес именно к органике и увеличить долю покупателей. Фонд также выступает соорганизатором фестивалей «Хутор Фест» в Ростовской области и Organic Summer Fest в Санкт-Петербурге. Охват каждого фестиваля в прошлом году превысил тысячу человек.
С целью повышения доступности органической продукции Фонд аккумулирует информацию о производителях, каналах сбыта, поставщиках сельхозтехники и оборудования на <span style=»color: #00a532;»><a style=»color: #00a532;» href=»https://organicfund.ru/potrebitelyam/informacionnyj-portal-organiki/»>Информационном портале органики</a></span>.
Снижение стоимости органической продукции невозможно без поддержки производителей. Фонд формирует коллективные стенды на отраслевых выставках, проводит конкурс грантов на сертификацию, выступает соорганизатором Конкурса на соискание премии за достижения в развитии российской органической продукции и Конкурса WorldFood ORGANIC, а также организует стажировки для органических производителей и для тех, кто только собирается встать на этот путь.