Семинар «Развитие производства органической продукции на территории РФ. Органическая сертификация»
На площадке Роскачества состоялся семинар, посвященный актуальной теме «Развитие производства органической продукции на территории РФ. Органическая сертификация». В мероприятии приняли участие порядка 60 слушателей из 50 регионов России, представители региональных министерств сельского хозяйства и отраслевых организаций.
Начальник отдела развития компетенций Департамента развития органической и «зеленой» продукции Роскачества Владимир Увайдов рассказал об инфраструктуре развития производства органической продукции в РФ. В свою очередь, председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов затронул актуальные вопросы производства и потребления органической продукции. Директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин представил проекты поддержки производителей органической продукции, отметив, что они реализуются в полном объеме.
«Независимо от ситуации, которая сегодня развивается, мы продолжаем свои проекты и никаким образом не планируем их сворачивать. Единственное, они будут скорректированы с учетом тех внешних моментов, в которых мы сейчас оказались, — заверил Вячеслав Федюнин. — Наши проекты определены ситуацией на рынке. В подтверждение сказанного: формирование культуры потребления органической продукции является и будет являться на ближайшее время ключевой задачей не только Фонда, но и других организаций, которые работают на рынке органической продукции».
По его словам, есть определенные категории потребителей, которые независимо от ситуации останутся в числе именно потребителей органической продукции. Так, по данным российских торговых сетей, которые реализуют органическую продукцию, спрос на нее составляет порядка 1,5% от общего объема реализации. «Половина того, что продается в сетевых магазинах, — это органика с органическим знаком, но произведенная за пределами РФ. То есть, с одной стороны, у наших товаропроизводителей появляется дополнительная возможность расширить перечень производимой продукции и представить ее на полку. С другой стороны, мы понимаем, что органическая полка в каком-то моменте времени сузится. Но количество потребителей не сократится, исходя из той логики и культуры, которая у них уже сформировалась», — подчеркнул Вячеслав Федюнин.
Наша задача, прежде всего, говорить об активации в целом потребительского спроса, потому что он настолько невысок сегодня и не позволяет требовать от производителя большего вовлечения своих производственных сил в производство органической продукции. Фонд – это инструмент работы непосредственно с производителями, которые могут воспользоваться нашими проектами и принять в них участие, — заключил директор Фонда «Органика».
В течение 2022 года Фонд реализует следующие проекты: конкурс среди школьников на темы, связанные с органикой; обеспечение популяризации и продвижения органической продукции; создание информационного портала органики с данными о производителях и видах сертифицированной продукции; проведение конкурса на соискание премии за развитие российской органической продукции и конкурса в рамках ежегодной выставки WorldFood Moscow; организация конкурса грантов для производителей по сертификации органической продукции; организация стажировок для производителей с целью получения опыта в России; формирование экспертных площадок; разработка технологических карт и оценка инвестиционных ниш в сфере органического производства в рамках реализации совместных мероприятий с партнерами Фонда.