г. Москва, Пресненская набережная,
д. 10, стр. 2
Главная / Мероприятия / Семинар «Развитие производства органической продукции на территории РФ. Органическая сертификация»

Семинар «Развитие производства органической продукции на территории РФ. Органическая сертификация»

На площадке Роскачества состоялся семинар, посвященный актуальной теме «Развитие производства органической продукции на территории РФ. Органическая сертификация». В мероприятии приняли участие порядка 60 слушателей из 50 регионов России, представители региональных министерств сельского хозяйства и отраслевых организаций.

Начальник отдела развития компетенций Департамента развития органической и «зеленой» продукции Роскачества Владимир Увайдов рассказал об инфраструктуре развития производства органической продукции в РФ. В свою очередь, председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов затронул актуальные вопросы производства и потребления органической продукции. Директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин представил проекты поддержки производителей органической продукции, отметив, что они реализуются в полном объеме.

«Независимо от ситуации, которая сегодня развивается, мы продолжаем свои проекты и никаким образом не планируем их сворачивать. Единственное, они будут скорректированы с учетом тех внешних моментов, в которых мы сейчас оказались, — заверил Вячеслав Федюнин. — Наши проекты определены ситуацией на рынке. В подтверждение сказанного: формирование культуры потребления органической продукции является и будет являться на ближайшее время ключевой задачей не только Фонда, но и других организаций, которые работают на рынке органической продукции».

По его словам, есть определенные категории потребителей, которые независимо от ситуации останутся в числе именно потребителей органической продукции. Так, по данным российских торговых сетей, которые реализуют органическую продукцию, спрос на нее составляет порядка 1,5% от общего объема реализации. «Половина того, что продается в сетевых магазинах, — это органика с органическим знаком, но произведенная за пределами РФ. То есть, с одной стороны, у наших товаропроизводителей появляется дополнительная возможность расширить перечень производимой продукции и представить ее на полку. С другой стороны, мы понимаем, что органическая полка в каком-то моменте времени сузится. Но количество потребителей не сократится, исходя из той логики и культуры, которая у них уже сформировалась», — подчеркнул Вячеслав Федюнин.

Наша задача, прежде всего, говорить об активации в целом потребительского спроса, потому что он настолько невысок сегодня и не позволяет требовать от производителя большего вовлечения своих производственных сил в производство органической продукции. Фонд – это инструмент работы непосредственно с производителями, которые могут воспользоваться нашими проектами и принять в них участие, — заключил директор Фонда «Органика».

В течение 2022 года Фонд реализует следующие проекты: конкурс среди школьников на темы, связанные с органикой; обеспечение популяризации и продвижения органической продукции; создание информационного портала органики с данными о производителях и видах сертифицированной продукции; проведение конкурса на соискание премии за развитие российской органической продукции и конкурса в рамках ежегодной выставки WorldFood Moscow; организация конкурса грантов для производителей по сертификации органической продукции; организация стажировок для производителей с целью получения опыта в России; формирование экспертных площадок; разработка технологических карт и оценка инвестиционных ниш в сфере органического производства в рамках реализации совместных мероприятий с партнерами Фонда.

Задать вопрос

    Задать вопрос