г. Москва, Пресненская набережная,
д. 10, стр. 2
Главная / Новости / Продажи органических продуктов питания и напитков в Британии превысили отметку в 3 миллиарда фунтов стерлингов

Продажи органических продуктов питания и напитков в Британии превысили отметку в 3 миллиарда фунтов стерлингов

Продажи органических продуктов питания и напитков в Британии превысили отметку в 3 миллиарда фунтов стерлингов
11 февраля 2022

Продажи органических продуктов питания и напитков в Великобритании впервые преодолели барьер в 3 млрд фунтов стерлингов в 2021 году, поскольку покупатели отдавали приоритет экологичности и здоровью при принятии решений о покупке продуктов питания.

Согласно отчету Soil Association Certification за 2022 год, рынок органической продукции Великобритании продемонстрировал «исключительную устойчивость» в прошлом году: объем продаж в годовом исчислении вырос на 5,2% до 3,05 млрд фунтов стерлингов, поскольку эта категория росла десятый год подряд.

Покупатели тратят почти 60 миллионов фунтов стерлингов на органические продукты каждую неделю, говорится в отчете, при этом прошлогодний рост продаж способствовал росту стоимости этой категории на 23% (или 570 миллионов фунтов стерлингов) за последние два года. Общие органические продажи в 2019 году составили всего 2,48 млрд фунтов стерлингов.

Высокие показатели продаж были зафиксированы во всех секторах продуктов питания и напитков, в том числе через супермаркеты (где продажи выросли на 2,4%), независимые ритейлеры (рост на 9%) и предприятия общественного питания (рост на 3,3%), в то время как онлайн — схемы и кассовые схемы вместе обеспечили рост 13% на общую сумму 558 млн фунтов стерлингов.

NPD также был крупным двигателем продаж: в 2021 году SAC зарегистрировала более 4000 инноваций. Это варьировалось от совершенно новых продуктов до продуктов с измененной формулой, включая чай и кофе, новые продукты на растительной основе и устоявшиеся категории, такие как молочные продукты, говорится в отчете.

«Несмотря на проблемы во всех аспектах производства, поставок и рынка, органические предприятия продемонстрировали феноменальную устойчивость и отреагировали на (постоянно растущий) покупательский спрос на продукты, поддерживающие как здоровье, так и окружающую среду», — сказала директор по развитию бизнеса Soil Association Certification Клэр Макдермотт.

«Покупатели все чаще ищут продукты, которые отражают их ценности, и органические продукты удовлетворяют эту потребность. Более широкий органический выбор, доступный в Интернете, привлекает новых покупателей в эту категорию. Продажи в коробках продолжают оставаться высокими, поскольку покупатели ищут происхождение и отслеживаемость в своем выборе, и более пятой части органических продуктов питания и напитков, продаваемых через супермаркеты, теперь продаются в Интернете», — добавила она, имея в виду продолжающийся устойчивый рост этой категории.

Хотя общий объем продаж коробочных схем в 2021 году составил 13%, при росте продаж факторинга за последние два года продажи в этой категории выросли на 54% с 2019 года.

Это указывает на то, что клиенты, которые покупали органические продукты в Интернете и использовали схемы коробок после пандемии, продолжали придерживаться своих новых покупательских привычек, говорится в отчете SAC.

В других местах главные категории включали в себя органический чай и кофе, причем почти 1 фунт стерлингов из каждых 10 фунтов стерлингов в супермаркетах, потраченных на эту категорию (что представляет собой увеличение продаж на 12%). Между тем, органическое пиво, вино  и спиртные напитки выросли на 16,9% в 2021 году.

В целом продажи органических продуктов питания и напитков в супермаркетах, включая доставку на дом, составили 1,97 млрд фунтов стерлингов.

В отчете также отмечается, что Waitrose, Sainsbury’s и Tesco продолжают доминировать в продажах органических продуктов ритейлерам, занимая 65% рынка.

Между тем, четыре верхних категории органических продуктов в супермаркетах обеспечили три четверти (74%) продаж и росли быстрее, чем их неорганические эквиваленты.

Они состояли из молочных продуктов (продажи почти на 500 млн фунтов стерлингов, рост на 0,7% по сравнению с 2020 годом), продуктов (438 млн фунтов стерлингов, рост на 1,8%), продуктов питания (315 млн фунтов стерлингов, снижение на 6,2%), а также мясарыбы и птицы (202 млн фунтов стерлингов) До 5,5%.

Amazon был назван крупнейшим онлайн-продавцом органических продуктов в Великобритании с более чем 8500 продуктами, сертифицированными Soil Association.

Источник >>

Подпишитесь на новости
Подпишитесь, чтобы первым узнавать о важных событиях

    Подпишитесь на новости