Органические грибы
Рост популярности органической продукции в нашей стране только начинается. С начала 2020 года вступил в силу соответствующий федеральный закон, появляются новые стандарты, а производители, продавцы и потребители стремятся выстраивать собственную политику с учетом присутствия на рынке товаров с маркировкой organic. Потенциал органического производства высок как для поставок продукции на внутренний рынок, так и для экспорта. Выращивание грибов – одно из самых перспективных направлений в этой области.
Пионер по части производства российских органических грибов – Тульская область. Именно здесь появилось первое предприятие по выращиванию органических шампиньонов. Ферма в рекордные сроки получила сертификат о соответствии продукции ГОСТу, а также право нанесения надписи «органический продукт» на упаковке.
Критерии оценки органического производства
Для того чтобы конечный продукт сельскохозяйственного предприятия мог считаться органическим, помимо натурального мицелия, на всех этапах его производства необходимо следующее:
- Использование только чистого натурального грунта или компоста, без искусственных добавок, удобрений и т.д.
- Чистая природная вода и только органические материалы для строительства теплиц (источник!).
- Правильная температура и освещенность в процессе производства.
- Использование только натуральных, безопасных материалов и методик при сборе, хранении, упаковке и транспортировке грибов.
При этом органическое выращивание грибов имеет большие перспективы из-за относительной простоты организации фермы и высокой маржинальности. На небольшой территории при невысоких расходах можно организовать круглогодичное бесперебойное производство продукта с высоким спросом. А учитывая, что с соблюдением правильной температуры и влажности грибы отлично растут без удобрений и стимуляторов, этот вид органического производства может смело претендовать на лидирующие позиции в общем списке «чистых» сельхознаправлений. Еще один огромный плюс – простота перевода грибного производства на «органические» рельсы.
Исследования показывают, что довольно быстрыми темпами растет спрос на грибы. Особенно в зимние месяцы, перед Новым годом и другими праздниками, в периоды постов. А вот размер грибов для каждого конкретного продавца нужно подбирать индивидуально: в этом вопросе потребитель опирается на вкус и рецепты грибного блюда.
Безусловно, востребованность этого продукта еще не достигла пика. А значит, и методики выращивания, и стандарты для органических грибных хозяйств будут развиваться.