Органический кофе
Интерес потребителей к натуральным, экологичным продуктам постоянно растет. С каждым годом появляется все больше осознанных потребителей, которые ответственно относятся к своему здоровью и стараются выбирать еду и напитки с маркировкой «органик». Разберемся, что такое органический кофе и чем он отличается от любого другого.
Происхождение и сертификация
Главный критерий органического продукта – максимальная чистота состава и технологии производства, соответсвующие органическим стандартам. Для растительной продукции это полное отсутствие искусственных добавок, удобрений, пестицидов и гербицидов и реагентов. Ряд хозяйств подтверждает органический статус своей продукции сертификацией. Наличие сертификата и знака Organic на упаковке – это подтверждение статуса органического, безопасного продукта.
Для роста и регулярной урожайности кофейным деревьям нужно 16 микроэлементов, включая углерод, кислород и водород, в избытке имеющиеся в воде и воздухе. Все остальные, включая калий, азот, фосфор, деревья должны в достаточном количестве получать из почвы. В большинстве случаев содержание минералов в почве недостаточное, и для сельскохозяйственных целей его приходится повышать при помощи удобрений – натуральных или синтетических.
Искусственные добавки дешевле, удобнее в использовании, дают гарантированную корректировку содержания веществ в грунте, а значит и рост урожайности. Но при этом они негативно влияют на окружающую среду, состояние почвы, грунтовых вод, воздуха. Также реагенты могут быть угрозой для здоровья и самочувствия работников ферм и тех, кто занимается обработкой, фасовкой, транспортировкой продукции. Согласно ряду исследований, до 10% вредных веществ из удобрений и добавленных в почву гербицидов могут оказаться в самом кофейном зерне. А это угроза для здоровья потребителя.
Правила выращивания органической кофейной продукции
Для того чтобы построить чистое производство и получить максимально «чистые», полезные кофейные зерна без вреда для людей и окружающей среды, нужно организовать ферму на участке земли, не зараженной пестицидами и другими синтетическими и вредными веществами. Минимальный срок, прежде чем заняться на плантации органическим выращиванием, – три года без искусственных добавок. Источник воды для полива также должен быть чистым. Оптимальное удаление от дорог, промышленных объектов и неорганических ферм – не менее 5 – 10 км.
В качестве натуральных удобрений для выращивания кофе можно выбрать мякоть кофейных ягод (каскара), компост, навоз. Обработка урожая, упаковка и хранение готовой продукции должны быть организованы без использования агрессивных искусственных добавок, а также материалов, содержащих вредных вещества. Это предполагает специальное оборудования для органической ферментации, сушки, обжарки зерен, особые кофемолки и упаковку из натуральных материалов, без пластика.
Органическая сертификация – удовольствие не из дешевых. По этой причине многие маленькие фермы, где владелец сам следит за каждым деревом, а сбор урожая происходит буквально вручную, отказываются от сертификации.
Еще один фактор, влияющий на статус органического кофе, - это разделение процессов выращивания и обжарки. Проще говоря, кофейные зерна, выращенные и очищенные на органической плантации, дальше в мешках поступают к обжарщику – специальной компании, которая берет на себя следующий технологический этап обработки. И статус органического такой кофе сохранит только в том случае, если обжарщик будет соблюдать ряд требований, использовать «чистые» методики и оборудование.
Стоит отметить, что из экономии и стремления к повышению качества продукции, многие добросовестные обжарщики делают выбор именно в пользу сотрудничества с маленькими хозяйствами, которые выпускают продукцию безупречного качества. При этом обжарщики органического кофе должны соблюдать ряд строгих требований:
- хранить и обрабатывать такие зерна отдельно от обычных;
- перевозить продукцию только на транспорте, соответствующем органическим стандартам;
- использовать натуральную экологичную упаковку.
Итак, чтобы купить действительно органический кофе, потребителю нужно выбирать продукцию со специальной маркировкой.