Холдинг «АгриВолга» запускает в продажу козье молоко, готовится к его сертификации как органического
Сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга» начинает реализацию козьего молока. Предприятие «Авангард», входящее в холдинг, закупило коз в 2021 году, сейчас поголовье стада уже растет.
В апреле 2022 года новый продукт «Молоко козье пастеризованное» сельскохозяйственного холдинга «АгриВолга» появится на полках магазинов «Органик Маркет», собственной сети холдинга. «Сейчас в нашей агроферме «Авангард» уже появились первые козлята. Первое молоко уходит на выкармливание молодняка. Но уже началась дойка и для потребностей человека. В апреле мы начинаем продажи в сети «Органик Маркет», в дальнейшем линейка продукции из козьего молока будет расширяться», — рассказал коммерческий директор агрохолдинга «АгриВолга» Сергей Ключников.
Поголовье племенных коз тоггенбургской породы «АгриВолга» закупила в 2021 году. У Племенной козоводческой ассоциации Верхней Австрии компания приобрела 150 голов племенных коз и 9 голов племенных козлов.
Тоггенбургские козы – молочные. Порода была выведена еще несколько веков назад в Швейцарии, ее родина — Тоггенбургская долина в кантоне Санкт-Галлен. Это старейшая из сохранившихся пород швейцарских коз. Эти животные дают большие надои молока, а еще они выносливы, плодовиты и неприхотливы, легко приспосабливаются к холодному климату. Самки тоггенбургской породы коз весят до 55 кг, самцы — до 70 кг. А средняя жирность молока — около 4 % (от 2,9 до 7,9 %).
Это первый опыт «АгриВолги» по разведению коз и производства козьего молока, и он оказался успешным. Стоит учесть, отмечает ведущий специалист по качеству холдинга «АгриВолга» Анжела Чистякова, что сейчас наблюдается рост спроса на продукцию из козьего молока, и неспроста: «Это неудивительно. Козье молоко хорошо усваивается. А содержание в нем лактозы ниже, чем в коровьем молоке. Поэтому оно хорошо усваивается при нехватке ферментов для переваривания лактозы. Также на молочный белок козьего молока нет аллергии. В козьем молоке почти нет альфа-1s-казеина, который есть в коровьем молоке и дает аллергическую реакцию. А еще в козьем молоке содержится 67 % ненасыщенных жирных кислот, которые препятствуют отложению холестерина в организме человека. При этом с одной козочки мы получаем примерно 550 литров молока в год».
Интересный факт: коза любит чистоту, а на пастбище выбирает в качестве корма целебные травы, богатые питательными веществами, такие как крапива, полынь, чистотел, цикорий, тысячелистник, донник. Поэтому козье молоко считается полезным, обладающим даже бактерицидными свойствами.
Сейчас в «Авангарде» козье стадо насчитывает 204 голов. Идет окот, который завершится к июню. Уже в апреле ожидается рождение 50 козлят. «Ожидаемый приплод — 195 голов в год. Планка основного дойного стада – 300 голов», — сообщила Анжела Чистякова.
Еще с 2007 года сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга» развивает в России органическое сельское хозяйство: принципы органического производства соблюдаются от поля до прилавка. В планах «АгриВолги» также перевести и козью ферму на органические рельсы. И эта работа уже ведется. «31 марта мы подали заявку на сертификацию в ФГБУ «ВГНКИ», — рассказывает Анжела Чистякова. – Хозяйство переводится в переходный конверсионный статус. Для прохождения сертификации мы заполнили чек-лист: дали всю информацию о предприятии, указав работу с малым рогатым скотом (МРС) и саму продукцию – молоко сырое козье. Подается также информация обо всех животных на агроферме, с указанием породы, поголовья, продуктивности».
Сертификация производства пройдет летом 2022 года. Переходный период для МРС длится полгода. «Животные будут точно так же жить на ферме и давать молоко, из которого пока будем делать традиционный сыр. Но кормление, уход, содержание будут проходить полностью по органическим принципам. В течение конверсионного периода мы будем подавать документарную отчетность, на ферму будут выезжать специалисты для проверки. Через полгода «Авангард» уже получит сертификат органического производства». Из органического козьего молока будет также производиться органический козий сыр под брендом «Углече Поле».
«Еще пять лет назад российские производители органики выпускали в основном мясную и молочную органическую продукцию. Однако этот сектор в России растет: на прилавках магазинов уже появляются органические овощи, фрукты, ягоды. А теперь потребители смогут попробовать органический козий сыр и молоко – новинки среди органических продуктов. Линейка органической продукции в России будет только расширяться», — отмечает исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко.
В планах «АгриВолги» организовать селекционную работу, чтобы пустить часть коз на продажу, в другие хозяйства страны.