Югорских школьников научат различать опасную и безопасную еду
В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре стартовал конкурс на знание темы органической продукции. В течение года учащиеся выполнят ряд практических заданий, которые помогут сформировать привычку вести здоровый образ жизни. Лучшие работы затем опубликуют в специальном сборнике. Организатором конкурса, который проходит в семи регионах страны одновременно, выступает московский Фонд «Органика».
Различать органическую продукцию от синтетической — первое, чему учат школьников на конкурсных занятиях. На вид все овощи одинаковые, но те, что выращены без применения химикатов, удается выбрать только после подсказок педагога. Обучение проходит в игровой форме неслучайно: так и знания усваиваются лучше, и поддерживается интерес к серьезной для ребят теме.
«Я уже задаюсь вопросом, что покупать, что выбирать, какие продукты будут полезнее для меня и моей семьи, а какие будут негативно сказываться на нашем здоровье. И выбираю, конечно же, органическую еду», — говорит Татьяна Письмакова, учащаяся нижневартовского лицея им. А. С. Пушкина.
Конкурс на знание органической продукции проходит второй год подряд. В этот раз его участниками стали семь российских регионов, в том числе и Югра. В рамках этого мероприятия в 55 школах запустили дополнительные образовательные программы, которые познакомят учащихся с производством органики.
«Цель нашего проекта — популяризация органики среди населения. И лучшим способом является, конечно же, образование детей в школах», — отметил Вячеслав Федюнин, директор фонда «Органика», г. Москва.
В округе конкурс пройдет на базе лицея имени Пушкина. В учебном заведении есть лаборатории, укомплектованные необходимым оборудованием, и подготовленный педагогический состав.
«Это может дать более широкое представление, что на самом деле является экологичным, какие к этому подходы на уровне Российской Федерации в разных регионах», — считает Эдмонд Игошин, директор лицея им. А. С. Пушкина.
Еще одна задача конкурса — привить школьникам интерес к земледелию. По замыслу авторов проекта, это увлечение поможет им определиться с будущей профессией и в дальнейшем приведет на работу на агропромышленные предприятия.
«Дети участвуют в конкурсе, изучая новый, дополнительный для них материал, что очень важно и помогает выбрать будущий профиль обучения, направление своей судьбы, выбрать профессию», — сказал Юрий Шитиков, заместитель директора департамента образования администрации г. Нижневартовска.
По итогам конкурса лучшие школьные работы — рисунки и эссе — опубликуют в специальных сборниках: в «Азбуке органики» и «Альманахе органики». Победители и призеры получат денежное вознаграждение.