Круглый стол Фонда «Органика» «Продвижение органических идей в обществе: что работает, а что — нет»
В день открытия одной из самых крупных выставок продуктов питания в РФ «Продэкспо», 6 февраля, состоялся круглый стол Фонда «Органика» на тему «Продвижение органических идей в обществе: что работает, а что — нет».
А действительно, что сегодня работает? Какие инструменты являются полезными для продвижения темы, которая совсем недавно захлестнула рынок продуктов питания?
На эти вопросы попытались ответить как представители Фонда «Органика», так и приглашенные спикеры, среди которых производители органики, блогеры, врачи-нутрициологи и представители сертифицирующих органов.
Открыл круглый стол директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин. Он представил результаты регионального конкурса на знание темы органической продукции. Конкурс прошел в 4 регионах: Воронежской и Новосибирской областях, Приморском крае и Республике Мордовия. Приняли участие 637 учеников из 31 школы. Фонд считает, что лучший способ продвижения органических идей в общество — это воспитание того самого общества, взращивание поколения осознанных потребителей органики. Школьный конкурс на темы, связанные с органической продукцией, как раз и должен помочь в решении этой проблемы. Была разработана специальная образовательная программа, дополнительные занятие по которой прошли школьники-участники конкурса в объеме 16 академических часов. Они узнали об органическом сельском хозяйстве, сертификации, о том, как отличить органику в магазине и о многом другом. В 2023 году Фонд рассчитывает расширить проект еще на 6 регионов: Ленинградскую, Московскую, Ростовскую области, Краснодарский край, ХМАО и Республику Саха (Якутия). Возможно, присоединится к проекту и Самарская область. Итогом проекта должно стать внедрение программы дополнительного образования на тему органики во все школы нашей страны.
В свою очередь Роскачество для продвижения органических идей пользуется другим способом: через Конкурс на соискание премии за достижения в развитии российской органической продукции. Об этом рассказал директор по международным проектам Роскачества Александр Чумак. В своем выступлении он подчеркнул, что конкурсы подобного формата помогают вывести органику на более высокий уровень, тем самым привлечь к теме большее количество аудитории. Стоит упомянуть, что Конкурс проводится под эгидой Совета Федерации совместно с Минсельхозом России, Роскачеством, при финансовой поддержке Фонда «Органика» и принять участие в нем могут как производители, так и обычные граждане путем голосования за выбор народного бренда. Подать заявку на участие можно в специальном разделе на сайте Роскачества, а также по адресу электронной почты organic@roskachestvo.gov.ru по 10 марта 2023 года.
Свое идеи по продвижению органики высказали и представители ритейла. Так, директор онлайн-гипермаркета 4fresh Наталья Козлова отметила, что невысокий спрос на органику связан с покупательной способностью и уровнем доходов граждан. По ее словам, сейчас 95% органических товаров реализуются в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как жителям регионов сложно объяснить преимущества органики. Нужно популяризировать органику, считает она.
Блогеры тоже не остались в стороне. Основатель и руководитель проекта «Инфогринвошинг» Анна Алябьева уже много лет занимается продвижением органики среди населения. В своем выступлении она подчеркнула, что для потребителя необходимо донести ценность органики и развеять мифы о том, что органика дорогая. Ведь если углубиться в тему, некоторые категории ненамного дороже традиционных. К сожалению, это факт, что осведомленность потребителей находится на низком уровне: 74% опрошенных проектом «Инфогринвошинг» покупают органику на маркетплейсах, а не в супермаркетах, т.к. в офлайн-магазинах ее найти сложнее. Необходимо, чтобы больше людей узнали об органике, уверена Анна Алябьева.
Еще одна боль современной российской органики — отсутствие отечественных статистических данных, по которым можно проводить срезы и исследования. Как раз на этом и заострила внимание нутрициолог и хелскоуч Анастасия Якимова. Университет Образовательной Медицины, который она представляла и на исследования которого опиралась в своем выступлении как выпускница, пользуется как раз данными западной статистики. Этого недостаточно для анализа российского рынка, однако в будущем Университет планирует собирать статистику и с российского рынка органики, сообщила хелскоуч.
Говоря о ценностях Major Agro, бренд-менеджер Ксения Кобзарь привела 3 кейса, которые работают. Во-первых, безопасность продукции для здоровья человека. Люди, регулярно употребляющие органические продукты и наблюдающие накопительный положительный эффект, рекомендуют ее друзьям и знакомым. Во-вторых, Major Agro максимально открыты к общению с потребителями. Постоянное информирование, экскурсии на производство с демонстрацией документов и технологических процессов, открытая кухня в ресторанах демонстрируют прозрачность деятельность компании и высокое качество ее продукции. В-третьих, индивидуальный подход к клиентам: сотрудники Major Agro всегда все расскажут и покажут.
Директор фермы «Черный хлеб» Павел Абрамов считает, что к продвижению нужно подходить, как и к производству, глубоко погружаясь в проблему.
Подробности в видеоматериале.