Московская область стремится к органическим высотам
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области совместно с Национальным центром компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества организован семинар по актуальной теме «Производство органической продукции: новые возможности для АПК». Мероприятие состоялось 2 марта.
По словам Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергея Воскресенского, регион намерен занять передовые позиции по количеству сертифицированных органических производителей. Сейчас в Московской области есть 7 производителей органической продукции, еще 3 предприятия находятся в стадии конверсии. Регион оказывает поддержку малым и средним предприятиям в виде субсидий.
В свою очередь, Директор по международным проектам Роскачества Александр Чумак познакомил присутствующих с инфраструктурой развития производства органической продукции в РФ, а Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов представил данные о международном опыте и практике сертификации продукции по органическим стандартам ЕС и США.
Директор по маркетингу «Шульгино» Виктория Бартеньева рассказала об органической ферме М2, которая зародилась как камерный проект для сотрудников автомобильного холдинга Major и за 3 года стала одним из самых узнаваемых производителей органики в России.
Учредитель хозяйства «Коломенская ягода» Степан Симаков поделился непростым опытом становления своего предприятия, которое так же, как и М2, задумывалось для друзей, сотрудников и их детей, а сейчас постепенно занимает свою нишу на рынке ягод. По его словам, одно из трех полей хозяйства находится в стадии конверсии, которая должна завершиться в этом году, что позволит «Коломенской ягоде» получить органический сертификат. В планах хозяйства сертифицировать пшеницу, горох, укроп и другие культуры.
На семинаре директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин провел презентацию проектов Фонда. «На нашем сайте размещена карта, на которой вы можете увидеть всех производителей: не только с российским знаком, но и с зарубежными знаками, которые также прошли сертификацию в европейских, японских американских органах и сегодня занимаются производством и реализацией продукции под брендом «Органика». Понятно, что это не конец, а только начало нашего пути, — представил Вячеслав Федюнин один из проектов. — Мы рассчитываем подгружать различные слои как для производителей, так и для потребителей. В разработке находятся слои, связанные, например, с органическими удобрениями, с эко- и агротуризмом. Наша карта – это живой, растущий организм. Вполне возможно, что мы перейдем в формат информационного портала, который будет востребован не только потребителями, но и производителями».
Фонд «Органика» также проводит конкурс грантов для субъектов бизнеса, планирующих или уже ставших сертифицированными производителями органической продукции. Наряду с этим Фонд выступает организатором стажировок и обеспечивает участие в них производителей продукции, работающих или планирующих свою работу в сегменте производства органической продукции в России. «Органические предприятия в ряде регионов РФ выразили готовность принять тех, кто хочет присоединиться к пулу органических производителей. Мы готовы взять на себя затраты по стажировкам в разных отраслях и в разных направлениях», — заключил директор Фонда «Органика».