Немцы остаются лояльными к органическим продуктам в условиях кризиса — исследование рынка
В германских супермаркетах органической продукции и магазинах здорового питания за последний год зафиксировано значительное снижение продаж в связи с инфляцией. Но это вовсе не означает, что все меньше людей предпочитают органические продукты.
Согласно последнему исследованию, спад продаж в органической торговле, вызванный высокой инфляцией в Германии, не является признаком того, что люди отказываются от органических продуктов. Решающим фактором снижения продаж является скорее то, что покупатели переходят на более дешевые продукты в сегменте органической продукции, согласно текущему Индексу потребителей компании GfK, занимающейся исследованием рынка.
Продажи органических продуктов питания и напитков в 2022 году снизились на 4% по сравнению с предыдущим годом, а доля органических продуктов в общих расходах упала с 7,2 до 6,8%, сообщил эксперт GfK по розничной торговле Роберт Кечкес. Однако, по его словам, причиной этого стало не столько снижение объемов, сколько уменьшение разрыва между ценами на органические и обычные продукты.
Этому способствовали два фактора, сообщил Кечкес. С одной стороны, цены на обычные продукты выросли больше, чем на органические. Кроме того, в органическом секторе наблюдался больший переход на более дешевые альтернативы, такие как частные торговые марки, чем в секторе обычных продуктов.
В то время как супермаркеты органической продукции и магазины натуральных продуктов вынуждены были сообщить о значительном падении продаж на 18 процентов в 2022 году, дискаунтеры добились плюса в 11 процентов на органические продукты и органические напитки. «Таким образом, люди продолжают покупать органические продукты, но более тщательно сравнивают цены, а затем чаще прибегают к более дешевым альтернативам: к органическим частным маркам», – пишет Кекскес.
По данным GfK Consumer Panel, число домохозяйств, которые заявили, что предпочитают органические продукты при покупке еды, в прошлом году снова значительно выросло. Однако готовность тратить больше денег на органические продукты, чем на обычные, снизилась.