г. Москва, Пресненская набережная,
д. 10, стр. 2
Главная / Новости / Опровергаем мифы об органических продуктах вместе с экспертом Анной Алябьевой

Опровергаем мифы об органических продуктах вместе с экспертом Анной Алябьевой

Опровергаем мифы об органических продуктах вместе с экспертом Анной Алябьевой
22 февраля 2023

Встречается целый ряд убеждений об органических продуктах питания. Некоторые из них вполне обоснованы, но многие являются мифами.

ВОЗРАЖЕНИЕ №1: «Органика – это маркетинг, и на самом деле ее не существует»

Некоторые люди слышали слово «органик», но ничего про это не знают. Он уверены, что сертификаты просто покупаются, а вся тема затеяна для зарабатывания денег. По их мнению, на органическую продукцию задирают цены, хотя нет никакой разницы между ней, урожаем со своего огорода или обычной едой из магазина.

Доказательством о реальности органики служит факт принятия в России закона №280-ФЗ. Сомневающемуся человеку надо просто ознакомиться с этим документом, и для него многое прояснится. Тогда ему станет понятно, насколько жесткие критерии используются для получения органического сертификата. Проверяtтся все, начиная от земли, семян и удобрений и заканчивая близлежащими территориями, логистикой и упаковкой. И этот процесс действительно очень дорогой.

ВОЗРАЖЕНИЕ №2: «Органику сложно найти»

С этим я согласна. Фреш-органику – то есть свежие органические фрукты и овощи (даже в сезон), молочку, мясо птицы – и вправду тяжело отыскать. Гораздо проще найти органические консервы, сладости, крупы.

Однако есть надежда, что со временем в России появятся целые супермаркеты, которые будут специализироваться на органике. Как это произошло, например, в Германии с сетью Alnatura.

ВОЗРАЖЕНИЕ №3: «Органика – это всегда дорого»

И в самом деле, цены на органику превышают стоимость стандартных продуктов. Здесь нужно смотреть на отдельные категории продуктов. Так, органическое мясо птицы сложно сделать дешевле, потому что для ее выращивания требуются совсем другие условия. А вот картошку, рис, пшеничную и ржаную муку по ценам реально приблизить к несертифицированным продуктам.

В тех же немецких Alnatura средняя наценка составляет не более 20-25%. Обычным магазинам сложно этому соответствовать из-за скромных объемов органики. Но если неорганическое молоко стоит 70 рублей, а органическое – 130, то, наверное, эта разница приемлема с учетом понимания, какой продукт ты покупаешь.

Не стоит забывать и про маркетплейсы с их акциями, когда консервированную органику можно купить по очень выгодным ценам.

ВОЗРАЖЕНИЕ №4: «Органики на всех не хватит»

Оказывается, в Советском Союзе были повсеместно распространены органические продукты, выращенные на чистых землях с использованием биологических удобрений. Имелись свои наработки, работали НИИ. В СССР органических продуктов питания хватало на всех.

Во время перестройки все изменилось, началось массовое использование химических удобрений в угоду мировым корпорациям. После развала Союза были утеряны последние связи с органическим земледелием, студентам перестали давать прежние знания. И сегодняшние фермеры много знают про химию, но практически ничего про биологические удобрения.

Сейчас перед нами стоит глобальная задача по возвращению к старым сельскохозяйственным традициям. Нужно мощное финансирование на разработку новых удобрений, переквалификацию кадров и популяризацию всей тематики. Следует научить людей бережно относиться к земле и понимать ценность выращиваемых продуктов. Другого пути у нас нет.

Советы по переходу на органические продукты питания

Я советую человеку, нацеленному на органику, разобраться в маркировках и сформировать свою продуктовую органическую корзину. Разумеется, всеми силами избегать гринвошинга – этого черного маркетинга, паразита органического рынка.

Сборку корзины можно начать с замены пяти наиболее актуальных продуктов. Мой путь был таким:

  1. Рис. Следует помнить, что неорганический рис всегда выращивается на химии и содержит повышенное содержание мышьяка. При частом потреблении риса это может стать критичным.
  2. Кофе и какао-продукты, в том числе шоколад. В употребление органических продуктов заложена еще и социальная составляющая. Сертифицированная органика гарантирует, что при сборе кофейных зерен и какао-бобов не используется детский труд, а работающие мужчины и женщины получают достойную зарплату.
  3. Молочные продукты. Одна из наиболее часто употребляемых категорий.
  4. Фреш – фрукты, овощи, мясо. Если получится заменить эту категорию на органическую – будет просто идеально.
  5. Злаковые – мука, хлебобулочные изделия.

Источник >>

Подпишитесь на новости
Подпишитесь, чтобы первым узнавать о важных событиях

    Подпишитесь на новости