г. Москва, Пресненская набережная,
д. 10, стр. 2
Главная / Новости / Органическое производство - кладезь возможностей для производителей

Органическое производство — кладезь возможностей для производителей

Органическое производство — кладезь возможностей для производителей
21 февраля 2023

Под эгидой Министерства сельского хозяйства Тамбовской области, ТОГБУ «Региональный информационно-консультационный центр АПК», Национального центра компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества прошел семинар для предпринимателей Тамбовской области.

Открывая мероприятие, и.о. заместителя Главы Тамбовской области — министра сельского хозяйства Алена Сытова отметила, что органическая продукция высока по себестоимости. Она призвала производителей задуматься о переходе в органический сектор, даже несмотря на необходимость проведения сертификации.

Директор Департамента по международным проектам Роскачества Александр Чумак заявил, что в России только органика признается экологически чистой продукцией. Хоть доля органической продукции на российском рынке крайне мала — менее 1%, объем рынка из года в год растет, подчеркнул он.

В Госдуме прошло первое чтение законопроекта, приравнивающего маркировки «эко» и «био» к органике. В случае принятия закона производителю придется проходить сертификацию по ГОСТ-33980-2016, чтобы наносить на свою продукцию маркировку «эко» и «био» и «органик», заключил Александр Чумак.

Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов сообщил, что в случае с экспортом необходимо получать сертификат той страны, куда производитель намерен отправлять продукцию. Если производитель намерен работать и на внутреннем, и на внешнем рынке, то необходимо получать как российский, так и международный сертификат.

По его словам, экспорт в ЕС сейчас не прост: сложная логистика, транзакционные риски, проблема получения или подтверждения европейского сертификата. Поэтому следует ориентироваться, например, на рынки Турции и ОАЭ, считает Сергей Коршунов.

Предприниматель Эдуард Дорофеев поделился опытом продвижения органической продукции. Наиболее эффективными мерами он считает популяризацию органики продавцами на точках продаж, дорожную рекламу и «сарафанное радио». Он подчеркнул, что за рубеж следует отправлять традиционную продукцию, а органику необходимо перерабатывать и реализовывать внутри страны. Для этого власти должны создать условия, уверен он.

Директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин представил проекты Фонда на 2023 год, направленные на популяризацию и на снижение стоимости органики.

Так, чтобы сделать органическую продукцию популярной, Фонд проводит конкурс среди школьников, благодарю которому из сегодняшних учащихся в будущем вырастут осознанные потребители. Этой же цели служат и сообщество Фонда в социальной сети «ВКонтакте», а также запланированные к выпуску в 2023 году научно-популярные ролики на канале «НаучПок». Разработанная Фондом коммуникационная кампания «В поддержку национального знака сертификации органической продукции» призвана повысить интерес именно к органике и увеличить долю покупателей. Фонд также выступает соорганизатором фестивалей «Хутор Фест» в Ростовской области и Organic Summer Fest в Санкт-Петербурге. Охват каждого фестиваля в прошлом году превысил тысячу человек.

С целью повышения доступности органической продукции Фонд аккумулирует информацию о производителях, каналах сбыта, поставщиках сельхозтехники и оборудования на Информационном портале органики.

Снижение стоимости органической продукции невозможно без поддержки производителей. Фонд формирует коллективные стенды на отраслевых выставках, проводит конкурс грантов на сертификацию, выступает соорганизатором Конкурса на соискание премии за достижения в развитии российской органической продукции и Конкурса WorldFood ORGANIC, а также организует стажировки для органических производителей и для тех, кто только собирается встать на этот путь.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь, чтобы первым узнавать о важных событиях

    Подпишитесь на новости