Органика в России продолжает развиваться
В рамках совещания с кураторами от субъектов РФ на тему «Развитие производства органической продукции Российской Федерации» Роскачество, Фонд «Органика», Союз органического земледелия и Алтайский ГАУ рассказали представителям Министерств сельского хозяйства регионов о развитии органики в стране.
Открывая совещание, заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева подчеркнула, что ведущая роль в Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года отводится регионам. По ее словам, Стратегией предусмотрены новейшие инструменты: от цифровизации до создания кластеров и хабов. «Действительно, органика у нас перешла, можно констатировать, от догоняющего развития к стратегическому планированию», — заключила она.
Директор Департамента проектов устойчивого развития Роскачества Александр Чумак отметил, что в начале этого года был утвержден План мероприятий по реализации Стратегии.
Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов рассказал, что на сегодняшний день есть два канала продаж органической продукции: реализация внутри страны и на экспорт. Наиболее интересны для российских производителей органической продукции два экспортных рынка: КНР и ОАЭ с Саудовской Аравией.
Рынок ОАЭ небольшой, но маржинальный, что является его основным преимуществом. Можно сказать, это аналог европейского рынка, с которым мы привыкли работать, Отметил Сергей Коршунов. Чтобы экспортировать на рынок ОАЭ, нужно, помимо сертификации по российскому ГОСТу 33980-2016, нужно иметь международный сертификат. Наиболее оптимальным для ОАЭ является сертификация по евростандарту («Евролист»). Если говорить про экспорт растениеводческого сырья, фуража, то перспективным является Катар. Для экспорта необходимо пройти сертификацию USDA (США) или «Евролист» (ЕС).
Сегодня пройти международную сертификацию в России можно. С Россией продолжают работать сертифицирующие органы Армении и Прибалтийских стран. Для экспорта в КНР необходимо проходить китайскую органическую сертификацию.
Опытом Фонда «Органика» в проведении мероприятий по реализации Стратегии поделился директор Фонда Вячеслав Федюнин. По его словам, в нашей стране органиков много, но тех, кто производит конечный продукт для потребителя, который можно взять купить и попробовать, не более 60.
В рамках Стратегии Фонд «Органика» уже реализует проекты по распространению знаний, продвижению органической продукции среди потребителей и производителей. Наиболее активно в проектах Фонда принимают участие представители Московской и Воронежской областей, а также Республики Мордовия, затем следуют Ростовская область, Краснодарский край, Ярославская, Белгородская и Тульская области.