Полезный проект Фонда «Органика»
Органическая продукция – лучший вклад в здоровье настоящего и будущего!
В стенах департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области прошло совещание по вопросу проведения конкурса среди аудитории образовательных учреждений на темы, связанные с производством органической продукции.
В числе участников совещания присутствовали директор департамента АПКиПР ЯО Евгений Сорокин, генеральный директор ООО «Агриволга» Елена Яшаева, начальник отдела общего образования департамента образования ЯО Нелли Лобанова, и.о. директора ГАУ ДПО ЯО «Информационно-консультационная служба АПК» Ольга Калугина, начальник отдела информационного обеспечения ГАУ ДПО ЯО «ИКС АПК» Юлия Новикова, а также директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин и исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко.
Организатором проекта выступил Фонд поддержки производителей органической продукции «Органика», созданный в сентябре 2021 года по инициативе АО «РоссельхозБанк».
На совещании Фонд «Органика» выступил с предложением провести с 1 сентября 2022 года в Ярославской области конкурс среди школьников с целью популяризировать потребление органической продукции и ее пользы для человека, сформировать основы поведения в сфере потребления. Участниками могут стать учащиеся 5-7 и 8-9 классов.
Образовательный этап конкурса подразумевает проведение для участников факультативных занятий, на которых им расскажут – что такое органика? В качестве задания участники 5-7 классов должны будут составить определения, связанные с производством органической продукции, по буквам русского алфавита и дополнить его рисунками. Ребята постарше (8-9 классы) смогут написать эссе в свободной форме на тему органической продукции и разнообразить его фотографиями и иллюстрациями. По итогам конкурса будет подготовлена Азбука органики и Альманах органики, куда войдут работы победителей и лауреатов.
В результате совещания директор департамента АПКиПР решил начать взаимодействие с Фондом «Органика» в рамках данного проекта. Представители департамента АПКиПР, а также департамента образования Ярославской области подробно рассмотрят предложенную Фондом дорожную карту, чтобы принять решение о возможности и целесообразности проведения данного конкурса на территории региона.
«Ярославский Агровестник» пообщался с директором Фонда «Органика» Вячеславом Федюниным и исполнительным директором Национального органического союза Олегом Мироненко, чтобы подробнее узнать о проекте конкурса и о деятельности Фонда в целом:
Расскажите, когда был образован Фонд «Органика»? В чем его основное назначение?
– Фонд организован по инициативе АО «Россельхозбанк» в сентябре 2021 года. Существуем уверенно. Миссией Фонда является формирование культуры потребления органической продукции в России. Мы понимаем, что замах большой, но, как всем известно, большие дела делаются маленькими шагами. Поэтому на совете Фонда мы и приняли решение о реализации нескольких проектов, в том числе того, что сегодня выдвигался на обсуждение.
А какие еще есть проекты?
– Вся деятельность проектов связана с 4 направлениями.
Во-первых, это активация потребительского спроса на органическую продукцию. Ведь мы понимаем, что в органике потребитель пока не очень хорошо разбирается и недостаточно активно голосует за тот или иной продукт.
Во-вторых, это работа с производителями. Им тоже нужна поддержка с точки зрения того, что они должны быть правильно сориентированы, должны правильно научиться. Поэтому Фонд готов брать на себя затраты по стажировкам, заниматься выставками, B2B-, B2C-продвижением в отношении производимой продукции, а также компенсировать расходы на сертификацию.
В-третьих, это развитие каналов сбыта. Они и сами достаточно активны с точки зрения осуществления деятельности. В этом ключе мы совместно с Национальным органическим союзом являемся соорганизаторами конкурсов. Например, в рамках крупнейшей международной выставки «WorldFood Moscow». В этом году мы присоединились к ней впервые в качестве финансового партнера для поощрения наших сетей, ресторанов, фитнес-клубов и медицинских учреждений, так или иначе связанных с органикой.
Наконец, четвертое направление – это работа с партнерами, органами власти, организациями инфраструктуры, которые сегодня обеспечивают тему развития органики, проводя разные мероприятия – это экспертные площадки, формирование контента для социальных сетей по продвижению этой темы в более широкие массы и подготовка различных печатных изданий, образовательные мероприятия для субъектов бизнеса.
В каких еще городах была реализована программа конкурса на знание темы органической продукции среди школьников?
– Вы вторые. Пилотным субъектом реализации проекта стала Республика Мордовия, г. Саранск. Там проект еще только стартует, а непосредственно запуск планируется одновременно на 1 сентября 2022 года, помимо Ярославля и Саранска, еще в двух регионах РФ, в том числе в Воронеже. Сейчас идут обсуждения. Приятно видеть, что люди проявляют активность, потому что не на всех территориях так хорошо развивается органическая продукция, как на названных выше.
Какие объекты производства и инфраструктуры Ярославского региона представляют наибольший интерес для Фонда «Органика»?
– Компания ООО «Агриволга», которая является брендом органики не только в Ярославской области, но и по всей России. Беньямин Форстер тоже придерживается принципов органического пчеловодства. Абсолютно правильное движение в сфере органики отмечаем и у Ярославского зоопарка: там рассказывают о том, как животные существуют в природе, что они едят, к тому же в зоопарк ходит много детей.
Почему именно на детей направлен проект?
– Образование взрослых во многом происходит через детей. Состоявшегося во всех планах человека сложно изменить. Существует мнение о том, что мы живем стереотипами, которые у нас складываются за предыдущие года жизни. А ребенок в этом плане – открытая книга. Он воспринимает все по-другому. Возможно, подсознательно запомнив сегодня в моменте, что такое органика, он не будет сразу таким осознанным потребителем, но по мере взросления он им станет. Россия с ее огромной территорией – это широчайшие возможности для вовлечения земли в органическое производство. Количество кальция, железа, отсутствие антибиотиков, пестицидов в органических продуктах – это возможность избежать попадания вредных веществ в наш организм. Может, через 10 лет мы будем ходить не в аптеку за лекарствами, а в магазин за органическими продуктами. Говоря глобально, мы хотим оставить после себя что-то будущим поколениям, и как нам кажется, эту идею легко будет донести именно через детей.