г. Москва, Пресненская набережная,
д. 10, стр. 2
Главная / Новости / Реализация Стратегии развития производства органической продукции в РФ

Реализация Стратегии развития производства органической продукции в РФ

Реализация Стратегии развития производства органической продукции в РФ
5 октября 2023

В рамках ежегодной агропромышленной выставки «Золотая осень» состоялась панельная дискуссия на тему: «Стратегия развития производства органической продукции». Главной темой мероприятия стала реализация Стратегии, принятой в июле этого года по инициативе Совета Федерации.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин заявил, что Комитет в рамках парламентского контроля следит за развитием органического сектора агропромышленного комплекса как на федеральном, так и на местном уровне.

В России наращивается органический потенциал и внедряются различных меры поддержки на федеральном и региональном уровнях, отметил статс-секретарь — заместитель Министра сельского хозяйства РФ Максим Увайдов. В 2022 году на базе 43 образовательных организаций реализовано 240 образовательных программ, посвященных органике, более 15 тыс. человек прошли обучение, подчеркнул он.

Заместитель Председателя Правления АО «РСХБ» Денис Константинов рассказал о планах по наращиванию объемов поддержки производителей органики. Так, в рамках Школы фермера банк запустил учебный курс по направлению «Органическое производство». РСХБ также развивает сельский и агротуризм через платформу «Своё за городом», оказывает помощь в реализации фермерской продукции на фестивалях «Своё» и мероприятиях «Вкусные пятницы», которые проходят в головном офисе и региональных филиалах банка.

Проекты Фонда «Органика» отвечают Стратегии, заявил директор Фонда Вячеслав Федюнин. Так, например, развитию экспорта органической продукции способствует проводимый Фондом конкурс грантов. В 2022 и 2023 годах гранты на сертификацию получили реальные экспортеры, фактически являющиеся поставщиками на мировые рынки.

Так как в России нет специализированных выставок, Фонд формирует коллективные стенды производителей органики. Например, на выставке WorldFood Moscow 2023 были представители 44 стран, которые активно интересовались продукцией российских предприятий, в том числе и органических. Выставки такого рода помогают находить партнеров за рубежом.

Отсутствие спроса на органику не дает возможности активно развиваться производству органической продукции. Необходимо проводить исследования о пользе органической продукции. Информации сегодня недостаточно, чтобы убедить потребителя, уверен Вячеслав Федюнин. Поэтому образование является ключевым мероприятием Стратегии. Так, Фонд второй год подряд проводит конкурс среди школьников, образовательная программа позволяет за 16 академических часов узнать об органике. Расширяется и география конкурса: если в прошлом году участвовали 637 детей из 31 школы четырех регионов, то в этом году участие принимают 1062 школьника из 59 школ семи регионов страны. А стажировки для производителей, организованные Фондом на базе органических хозяйств, позволяют участникам обменяться опытом.

Большое значение в ходе дискуссии также уделялось вопросу экспорта. Все участники согласились с тем, что необходимо расширять географию реализации российской органической продукции в дружественных странах. В рамках ЕАЭС готовится соглашение о взаимном признании органических сертификатов между странами-участницами.

Вице-президент АО «РЭЦ» Алексей Солодов также предложил маркировать отечественную продукцию знаком «Сделано в России», чтобы сотрудничать в рамках представленных РЭЦ проектов с Турцией, Египтом, ОАЭ, Вьетнамом, КНР и Саудовской Аравией.

Мероприятие прошло на площадке РГАУ МСХА им. К.А. Тимирязева. Выставка продлится до 7 октября. На выставке представлен коллективный стенд Фонда «Органика» и Роскачества. Особенность стенда в этом году — его интерактивность. Посмотрев видео, транслируемые на экране, гости выставки могут познакомиться с деятельностью более чем 20 производителей органической продукции. На стенде представлена продукция ООО «Агрокомбинат Тамбовкрахмал», ООО «Чёрный хлеб», КФХ «Нова Русса», КФХ «Белые луги», а также производителей ХМАО — Югры.

Ждем вас на коллективном стенде производителей органической продукции № Р 2-4, расположенном на 2 этаже Центральной научной библиотеки имени Н.И. Железнова!

Адрес: г. Москва, Лиственничная аллея, д. 2, корп. 1.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь, чтобы первым узнавать о важных событиях

    Подпишитесь на новости