Рост цен на продукты в Германии: на чем экономят больше всего
Рост цен на продукты в Германии: немцы покупают все меньше органических продуктов. Именно на этом экономят сейчас многие жители. В первые месяцы года в супермаркетах органической продукции продали гораздо меньше товаров, чем год назад. Причина — повышение цен, ускорение инфляции.
По данным Федеральной ассоциации натуральных пищевых продуктов и натуральных товаров, за первые три месяца магазины продали намного меньше органических продуктов. Согласно отчету, в среднем продажи упали почти на 10% в день в январе и более чем на 18% в марте. Такая же тенденция есть и в оптовой торговле органическими продуктами.
Сейчас потребители намного больше внимания уделяют ценам, по мнению Катрин Якель, управляющего директора ассоциации. Это происходит в связи с конфликтом в Украине, ускорением инфляции, а также ростом цен на энергоносители, повседневные товары. Однако многолетний рост продаж на органические продукты сильно ускорился во время пандемии. Люди больше ели дома, а не в ресторанах. Но теперь тенденция изменилась в противоположную сторону в связи с инфляцией.
Резкий рост цен на продукты приводит к тому, что немцы начинают экономить самыми разными способами. Кто-то сокращает затраты на счета, то есть снижает потребление электроэнергии. Также можно ограничивать потребление топлива, чаще ходить пешком, а не использовать автомобиль постоянно. Многие также экономят на продуктах.
Будущее органических продуктов
Цель правительства — увеличить продажу органических продуктов на 30% к 2030 году. Однако Якель предупредила, что такое стремление окажется под угрозой в связи с нынешними тенденциями. Сейчас на долю органического земледелия приходится около 10% посевных площадей. «Но климатический кризис сейчас не берет передышку», — сказала Якель.
По ее мнению, необходимо отменить НДС на органические продукты питания, а также на натуральные продукты — фрукты, овощи. Более того, по ее словам, налог на молочные продукты и мясо необходимо снизить. Такие меры должны облегчить процесс покупок для граждан.
Компания GfK опубликовала исследование, в котором проанализировали перспективы развития рынка органических продуктов. В этом секторе потери продаж стали немного меньше, чем в целом среди потребительских товаров. То есть можно сказать, что такие продукты все еще достаточно популярны.