г. Москва, Пресненская набережная,
д. 10, стр. 2
Главная / Новости / Стартовала выставка «ЭкоГородЭкспо 2025»

Стартовала выставка «ЭкоГородЭкспо 2025»

Стартовала выставка «ЭкоГородЭкспо 2025»
25 апреля 2025

Сегодня стартовала 16-я выставка «ЭкоГородЭкспо 2025» — выставка, объединяющая всех любителей органической, натуральной и экологичной продукции.

Традиционно на выставке вас ждет коллективный стенд Фонда «Органика», где настоящие профессионалы своего дела не только познакомят вас с экологически чистыми продуктами, но и расскажут о философии осознанного потребления.

Стартовала выставка «ЭкоГородЭкспо 2025»

Вопросам продвижения органической продукции была посвящена Пленарная сессия: «Продвижение органической продукции: особенности, инструменты, опыт», организованная Фондом «Органика» совместно с Роскачеством.

Модератором выступил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.

Александр Чумак, Заместитель руководителя Роскачества, рассказал о тенденциях развития рынка органической продукции в России, а также о большом потенциале России на органических рынках Китая и ОАЭ. Спикер сообщил о согласовании проекта соглашения единого рынка ЕАЭС, что откроет возможность поставлять органику, прошедшую российскую сертификацию, за рубеж.

Галина Бобрешова, Президент Ассоциации Воронежских Органиков, поделилась опытом реализации органической продукции в ритейле. Подчеркнула, растущую потребность торговых сетей в экологически чистых товарах, отметив при этом, что у многих производителей отсутствует четкая стратегия продвижения. Важно сформировать свой бренд, изучать потребителя, конкурентов, философию сетей.

Александр Заверткин, Председатель комитета по внешнеэкономической деятельности Самарского регионального отделения ОПОРЫ России, основатель экспертного центра по работе с маркетплейсам Ecomboost, поделился с аудиторией стратегиями масштабирования продаж экопродукции через маркетплейсы. Отметил, что, используя этот канал, производители открывают доступ к огромной аудитории Евразийского экономического союза, насчитывающей более 158 миллионов потенциальных потребителей.

Константин Пожидаев, сооснователь медиа-агентства NKmedia, эксперт по продвижению ECO-брендов на маркетплейсах, рассказал, как эффективно продвигать экотовары на Wildberries и почему автоматизация — ключ к успеху. Детально разобрал вопросы оптимизации карточки товара, анализа конкурентной среды и понимания алгоритмов ранжирования, определяющих видимость товара для покупателей и продавцов.

Сергей Коршунов, Председатель Правления Союза органического земледелия, сосредоточил свое выступление на анализе потребительского восприятия органики. Он выделил два ключевых фактора, стимулирующих развитие рынка, подчеркнул необходимость изменения отношения потребителя к органической продукции, акцентируя внимание на ее ценности и преимуществах.

Александр Беседин, руководитель отдела продаж ООО «Чёрный хлеб», поделился опытом компании в продвижении органической продукции. Он отметил, что потребительский интерес к органике часто обусловлен модой на ЗОЖ, а не глубоким пониманием ее преимуществ, что связано с недостаточным доверием. Спикер подчеркнул необходимость развития внутреннего рынка, в частности, популяризации органических продуктов среди школьников и студентов. А также коснулся темы рекламных затрат, их нерентабельности , но важной роли в повышении узнаваемости бренда.

Евгений Ермолин, основатель магазина «Рожь да лён», поделился тонкостями розничной торговли органическими продуктами. Он обозначил ряд сложностей, с которыми сталкивается бизнес, включая логистику, нерегулярность поставок, а также отсутствие доступных кредитных программ и грантов для производителей. Особое внимание он уделил борьбе с гринвошингом в магазине «Рожь да лён», подчеркнув, что магазин практикует выезды на фермы и тщательную проверку продукции, даже при наличии органик-сертификатов.

Шаиг Байрамов, основатель маркетплейса Tepsey, представил платформу, где могут найти свою нишу российские производители экологически чистых товаров. Tepsey предлагает комплексную поддержку, упрощающую выход производителей на рынок. В частности, платформа автоматизирует создание карточек товаров и генерацию этикеток, а также осуществляет проверку сертификатов соответствия.

По итогам сессии стало очевидным: российскому рынку органической продукции, несмотря на достигнутые успехи в производстве, остро не хватает эффективных стратегий продвижения. Именно эта сфера требует пристального внимания и активной работы. Развитие маркетинга, как в онлайн, так и в офлайн-сегментах, представляется ключевым фактором успеха. Ведь без продуманной стратегии продвижения даже самая качественная продукция рискует остаться незамеченной.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь, чтобы первым узнавать о важных событиях

    Подпишитесь на новости